Агенты по фрахтовым операциям

С развалом СССР исчезла и монополизация сферы фрахтовых услуг. Если раньше эта деятельность принадлежала исключительно государственным компаниям, то изменение политического строя привело к рынку конкуренции, пусть и не всегда честной. Проблемой отрасли фрахтовых операций стало то, что в неё ринулось множество людей, находящихся совсем далеко от понимания принципа работы и нужд этого бизнеса.
Фрахтовые услуги критически важны при осуществлении обслуживания международных судовых перевозок. Это повсеместно связанно с тем, что морские перевозки на сегодняшний день являются самыми оптимальными при оценке соотношения цены и качества. Конечно, приходится делать скидку на длительность корабля в пути, но, по сути, в большинстве случаев ради экономической выгоды можно и подождать. Не зря многие российские потребители заказывают одежду и другие товары напрямую в Китае, пусть доставка займёт даже месяц или два, но цена товара будет в два раза ниже.

Неправильно думать, что к фрахтовым операциям относится только сама перевозка. Весь процесс транспортировки грузов с помощью кораблей можно разделить на такие этапы:

— выбор базовых условий поставки;

— формирование транспортных условий;

— поиск наиболее выгодного ценового предложения, но не в убыток качеству и скорости.

Описанные выше процессы тесно между собой связаны. Все такие операции может оказывать одна компания, специализирующаяся на фрахтовых операциях, либо же несколько узконаправленных. Первый вариант, конечно же, лучше, поскольку можно сразу заключить один обобщающий договор, который урегулирует порядок предоставления и оплаты услуг.

Нюансы в работе агентов по фрахтовым операциям

Чтобы правильно выбрать агента по фрахтовым операциям, необходимо понимать из чего состоит работа таких фирм. Найти морского перевозчика это ещё не самое главное. Всё начинается с порта отгрузки, который живёт по своему расписанному графику. Чтобы втиснуться в него, необходимо заранее согласовать время и дату с администрацией порта, что выльется не только в финансовые затраты, но и в потерю определённого промежутка времени.
Когда время входа корабля и его швартовки оговорено, можно согласовывать место предварительного хранения груза, непосредственно в доках. Не лишним будет и организация бригады, выполняющей процессы погрузки или выгрузки. Поиск данных людей в последний момент чреват лишними финансовыми затратами. Отдельно потребуется человек, способный контролировать все рабочие моменты, ведь с грузом нужно обращаться довольно аккуратно, чтобы он не потерял свои первоначальные свойства.
Весь организационный процесс в итоге заканчивается техническим исполнением намеченного ранее плана. Если при этом возникают односторонние или взаимные претензии, то самое время их решить полюбовно, либо же с помощью государственных инстанций, регулирующих взаимоотношения заказчика и исполнителя в сфере фрахтовых услуг.

Для доставки каких грузов чаще всего применяются фрахтовые услуги?

Рост сферы фрахтовых услуг особенно явно наблюдается по всему Тихоокеанскому региону. Львиную долю оборота до сих пор имеют развитые страны, во главе с США, Англией, Канадой и Японией. Но тенденции говорят о том, что уже через десяток лет развивающиеся страны начнут понемногу терять свои статусы сырьевого придатка и включатся в систему всемирного судоходства. Использовать корабли можно для перевозки разнообразных грузов. И, конечно же, в большинстве случаев фрахтовых услуг можно явно проследить наличие коммерческой составляющей.
Не будем рассматривать мелкие грузы, которые выгоднее всего паковать в контейнеры и отправлять морем, а обратим своё внимание сразу на продукцию, транспортируемую в колоссальных объёмах и имеющую промышленное или экономическое значение для стран экспортёров:

1. Перевозка нефти и разнообразных нефтепродуктов. Можно с полной уверенностью сказать, что больше половины всех перевозок по морю приходится на долю сырой нефти. Лидерами экспорта являются страны Ближнего и Среднего Востока, а именно те, которые расположены в сердце Персидского залива. Именно тут добывают сорок процентов мировой нефти и только благодаря этим государствам наши автомобили до сих пор на ходу. Основным потребителем нефти из Персидского залива выступают Соединённые Штаты Америки, Европейский регион и Японские острова.

2. Перевозка сжиженного природного газа. Не всегда для транспортировки газа выгодно использовать трубопровод. В некоторые регионы его доставляют при помощи специальных танкеров. Такие корабли имеют на борту ёмкости, в которые газ закачивается под высоким давлением, сжижаясь в процессе, что существенно снижает его первоначальный объём. Природный газ в промышленности считается равным по эффективности с нефтепродуктами. Кроме этого его используют в химической отрасли, как компонент отдельных соединений. Кстати, кроме природного газа транспортировке так же подлежит и нефтяной газ. Он является побочным продуктом добычи, так что стоит в разы дешевле.

3. Перевозка сухогрузов. К данному виду товара относят железную руду, древесный и бурый уголь, зерновые культуры, а так же лес, цемент и сахар. Как мы видим, отрасль сухогрузов довольно обширна и содержит в себе как пищевые продукты, так и абсолютно непродовольственные товары, используемые, например, в производстве. Отдельным вариантом сухогрузов являются так называемые «генеральные перевозки». К ним относят полностью готовую к употреблению продукцию, подвергаемую предварительной фасовке, а так же полуфабрикаты, которые чаще всего перевозятся в замороженном виде. Потребителем таких товаров в больших объёмах выступает Западная Европа, которая к тому же выступает и перевалочным пунктом для грузовых кораблей дальнего следования. Ну и не стоит забывать о перевозках угля, он занимает шестнадцать процентов от всего объёма мирового сухогруза. В данном виде топлива преимущественно нуждаются страны Азии.

23.08.2013
Смотрите также:

Планируете ли вы голосовать на выборах президента в марте 2018 г.

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов