Аренда оборудования для выставок и шоу-бизнеса

Провести выставку или концертную программу не так просто, как это может показаться неосведомленному человеку. Нужен и определенный опыт организации подобных мероприятий и большое количество соответствующего оборудования. С оборудованием тоже существуют определённые нюансы: его выгоднее арендовать, чем иметь собственное. Попробуем объяснить суть этого парадокса. Можно выделить несколько основных причин, по которым свое личное оборудование иметь не перспективно:

1. Длительное время монтажа и демонтажа. При переезде выставки или концерта на дальнее расстояние, затрачивается большое количество времени, которое можно считать временем простоя. А из этого следует, что предполагаемые прибыли будут значительно ниже, чем те, которые можно было бы получить при аренде оборудования в ином населенном пункте.
2. Стоимость услуг по монтажу. При перевозе собственного оборудования владельцу потребуется штат работников для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это очередные затраты. При аренде же оборудования соответствующими вопросами занимается организация, предоставляющая оборудование.
3. Порча оборудования при транспортировке. Увы, но даже самое простое оборудование может быть повреждено при его перевозке. О дорогостоящих элементах даже говорить не приходится. Конечно, можно заключить соответствующий договор с фирмой, предоставляющей транспортные услуги и возложить ответственность на нее. В этом случае заказчик страхует себя от порчи оборудования, так как фирма обязана будет возместить материальный ущерб, однако потеря драгоценного времени будет неизбежна, поскольку придется в спешном порядке докупать новое оборудование или брать его в аренду.

Что необходимо для выставки?

Самое главное на выставке – это выставочный стенд. Чем ярче он выглядит, чем лучше и неожиданней он оформлен – тем выше доверие потенциальных клиентов к фирме. Для убранства выставочного стенда на высшем уровне Вам потребуются прилавки, стеллажи, витрины, выставочная мебель, стойка ресепшн, подвесные конструкции, холодильники (в них тоже может возникнуть необходимость, если выставка предполагает фуршет). Для придания выставке праздничного убранства потребуются цветы, экраны, проекторы и лазерные установки. Кажется все это излишеством, но это только поверхностный взгляд на очень важный момент. Как известно, все лучше запоминается, если оно проходит через эмоции. Человеку будет очень приятно находиться в обстановке, близкой к праздничной. Состояние радости подсознательно будет связано с обустройством выставки и фирмой-организатором. Это ли не повод встретиться с руководящим фирмой вторично. Не лишним будет во время выставки использовать и оборудование для увлажнения воздуха (особенно в летний период). Иногда организаторы выставки идут на небольшую хитрость с использованием увлажнителей: в воду добавляется небольшое количество ароматизирующего вещества, подчеркивающего корпоративный стиль компании. Уловки, но они приносят очень большой эффект.

Оборудование для шоу-бизнеса, основные виды

Общие подходы к аренде оборудование для шоу-программ практически те же. Отличие составляет перечень самого оборудования. Он очень широк, поэтому ограничимся лишь общими понятиями:

1. Аренда звука. Предполагается, что заказчик получает все оборудование, с помощью которого производится усиление, воспроизведение звука и его обогащение спецэффектами. Сюда входят микрофоны, микшерные пульты, колонки и иное оборудование. Это не означает, что заказчик обязан арендовать весь набор, достаточно предъявить фирме-поставщику свой собственный перечень.
2. Аренда света. Сюда входит оборудование, которое предназначается для освещения места действия, создания световых эффектов. Лазеры и проекторы входят в этот же перечень. С их помощью можно значительно усилить эффект от самого шоу.
3. Аренда сцены. Действо ведь должно где-то происходить.
4. Аренда заградительного оборудования. О нем тоже нельзя забывать, поскольку уже не однажды случались во время различных концертов инциденты, унесшие человеческие жизни.

Может сложиться мнение, что организатор шоу-программы ничего своего не имеет. Это далеко не так. Практически все артисты используют только собственные микрофоны или личный музыкальный инструмент. К этому оборудованию они уже настолько привыкают, что любой аналог воспринимается как нечто чужеродное. Да и неприятностей возникает меньше. Арендуемый инструмент или оборудование могут не иметь привычных функций, что в значительной степени снижает эффект от выступления.

Как избежать недоразумений?

К сожалению, все мы «лучше понимаем» технологии различных сделок, отсюда и получаются всевозможные недоразумения. Типичные случаи (встречаются в 40% случаев аренды) связаны с вопросами исправности оборудования. Возникнуть неисправность может по ряду независимых от человека причин, взаимные же претензии сторон процесса аренды возникают то и дело. Избежать подобного поможет предварительная проверка и документальное подтверждение состояния получаемого и сдаваемого оборудования. Фирмы, занимающиеся арендным бизнесом, ведут строгую отчетность, поэтому для них не составит труда составить еще один акт о приеме и передаче оборудования. Это не просто обезопасит обе стороны, но и станет юридическим документом в случае обращения в судебные органы. В типовом договоре указывается вид оборудования, количество изделий и их состояние, срок аренды с указанием точного времени передачи. Фиксируются и обязанности сторон, где четко прописаны требования к использованию оборудования. В случае его порчи, материальные издержки несет арендатор.
Полезным для фирмы, предоставляющей арендные услуги, иметь своего представителя в месте проведения мероприятия. Такой шаг позволит обеспечить сохранность имущества от преднамеренной порчи или обыкновенного воровства.

23.08.2013
Смотрите также:

Станет ли известна правда об отравлении Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов