Аромамаркетинг

Спроси у любого человека, с чем у него повсеместно ассоциируется Новый год, и ответ получается однозначный: запах елки, мандаринов, салата «оливье» и множество подарков. А ведь этот ассоциативный ряд может иметь и иное направление действия. Достаточно обеспечить человеку определенный набор запахов (той же елки и мандаринов), как он непроизвольно начнет поиск подходящего подарка. Эта, бредовая на первый взгляд идея, оказалось очень действенной на практике. Так в современный маркетинговый бизнес и пришло понятие «продающий аромат». Применение запахов в торговле называется аромамаркетингом. Появилась эта идея совсем недавно, но уже настолько оправдала себя, что стала опираться на многочисленные исследования и развиваться как отдельная наука. Посудите сами: запах свежего кофе способен увеличить продажу продуктов на 25-40%. А какие чудеса творит запах свежего хлеба? Выпечка хлеба и сдобы непосредственно в супермаркетах – это не только удобство для покупателей. Запах является главной идеей развития подобной услуги: аромат свежего хлеба создает у покупателей хорошее настроение и вызывает аппетит. В таком состоянии клиент покупает значительно больше товаров, чем он планировал. И это увеличение продаж может составлять до 75%. О таком успехе может мечтать любой маркетолог.

Лаваш или бородинский?

Коль уж использовать в процессе продаж запахи, то делать это нужно со знанием культуры народа и его традиций. Если речь идет о продаже продуктов питания, то не лишним будет исследовать особенности национальной кухни определенной народности. Запах специй будет «родным» для жителей жарких стран, для славянского же населения это будет только повод, чтобы почесать нос и не чихнуть. У разных народностей и народов свои традиции, поэтому нельзя найти универсальный «продающий» аромат.

Игра на ассоциациях

Самая распространенная ошибка при использовании ароматов заключается в том, что продающая организация может использовать определенный запах (пусть и очень «аппетитный»), не вникая в суть самого аромаркетинга. Ведь главное в этом процессе воздействовать на подсознание потенциального покупателя, а не на его рефлекторную дугу. Можно, конечно, обеспечить в магазине наличие аромата жареной курицы, это тоже возымеет определенный результат, но отпугнет массу покупателей своей навязчивостью. Аромат же должен быть некоторой тонкой ноткой, которая сама заставит покупателя увеличить количество цифр в чеке. Создайте нужное настроение у покупателя, тут-то аромат и выполнит свою главную задачу. А каким ему быть, зависит от многих обстоятельств. Поиск взаимосвязей стал главным вопросом. В этом направлении и проводятся современные исследования маркетологов. Появилась даже новая специальность – аромадизайнер.
Дизайнер ароматов создает атмосферу не только в торговом зале, как принято считать. В практику промышленных предприятий использование запахов входит не менее быстрыми темпами. Уже доказано, что сочетание определенных запахов может стимулировать у работников необходимые профессиональные качества: внимательность, точность, концентрацию.
Любой запах можно воссоздать в лабораторных условиях и вызвать у человека необходимые эмоции. Чего только стоит «запах страха», который присутствует на аттракционах в парках развлечений. Благодаря ему, человек испытывает и без того высокий выброс адреналина. А в магазинах обуви, где присутствует аромат дорогой кожи, продажи способны вырасти в разы.

Ароматы в сфере туризма

Весьма успешно играют свою роль запахи моря и нагретого песка при продаже туров в жаркие страны. Клиент уже ощущает себя на столь желанном отдыхе, поэтому легче заключает сделку по покупке тура. В совокупности с умело сделанными буклетами о предстоящем отдыхе, такой прием оказывается самым действенным. Анализ результатов показал, что уровень продаж в этом случаем возрастает более чем на 10%. Но и здесь допускаются многочисленные ошибки. Речь идет о том, что в период летней продажи путевок описанный аромат пляжа далеко не всегда покажется свежим. Клиента обязательно посетит мысль: «Там будет еще жарче». Отсюда несложно сделать вывод – использование ароматов должно быть продумано до мельчайших деталей.

Направления аромамаркетинга

Применение ароматизации ошибочно связывать только со стимулированием покупок (хотя это и есть основная цель аромамаркетинга). Применение этого явления значительно шире. У аромамаркетинга есть ряд других, не менее значимых направлений. Среди главных из них можно отметить следующие:

1. Аромадизайн помещения. Такое направление стало востребованным в ходе проведения пиар-компаний, выставок, презентаций и фуршетов. Умело подобранная аура мероприятия позволяет настроить участников на необходимый спокойный или деятельный лад. Такая «настройка» позволит организаторам сделать указанные мероприятия наиболее эффективными. Проводят ароматизацию помещения в строгом соответствии с конкретной целью проводимого мероприятия. Применяется ароматизация и для создания корпоративного стиля.

2. Ароматическая нейтрализация. Здесь используется устранение запахов, которые могут не понравиться будущим клиентам. Ресторанный бизнес использует в большей степени именно нейтрализацию запахов (сигаретный дым, запах спиртного, запах пищи). Это позволяет создать атмосферу стерильной чистоты и свежести, что сказывается на увеличении круга клиентов.

3. Создание ароматических сувениров. Очень хитрый ход компании, которая уже имеет собственный аромат. Только представьте, что вы умываетесь мылом, предоставленным лично Вам, как клиенту определенного заведения. Запах этого заведения будет рядом с Вами целый день, соответственно Вы чаще будете вспоминать товар или услугу, предоставленную Вам. А раз будете вспоминать, то не раз еще обратитесь в указанное заведение как клиент. Пришедши еще раз, и почувствовав в заведении «свой» запах, Вы непременно будете испытывать комфорт и огромную степень доверия.

23.08.2013
Смотрите также:

Планируете ли вы голосовать на выборах президента в марте 2018 г.

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов