Аукционы

Самым простым описанием для аукциона будет осуществление публичной продажи товара. Хотя это ведь можно сказать и про обычный магазин, но при проведении данного типа торгов устанавливаются определённые правила, соблюдать которые обязуется любой их участник. Кроме того, при аукционной продаже используется система ставок, повышающих стоимость товара. В большей степени это выгодно продавцу, но только в том случае, если товар и в самом деле представляет определённую ценность. В противном случае ставок просто не будет сделано вообще или будет сделана всего одна, благодаря которой лот уйдёт по самой низкой цене. Чаще всего предметом аукциона становятся:

— раритетные товары;
— ценные бумаги или облигации;
— имущество предприятия или завода при его модернизации или закрытии;
— произведения искусства.

Стоит отметить и азартную долю в процессе проведения аукциона. При наличии интересного лота он превращается в настоящее соревнование за право ним обладать. На кон ставятся громадные деньги, ведь для истинных коллекционеров они не значат абсолютно ничего по сравнению с возможностью получить бесценный раритет.

Товары, предлагаемые на аукционах

Разумеется, чтобы стать аукционным лотом, товар должен обладать какими-нибудь уникальными свойствами или же характеристиками. Это полностью уничтожает возможный вариант замены партии одной продукции аналогичной или схожей, например, по внешнему виду или вкусовым характеристикам, если речь идёт о продуктах питания. Аукционные торги назначаются крупными производителями, чтобы иметь возможность за один заход избавляться от крупной партии или партий готовой продукции со склада. Наиболее распространённые лоты из сферы народного потребления:

— мех, в природном виде и переработанный;
— шерсть не прошедшая обработку;
— чайные листья;
— высушенный табак;
— живые цветы и растения;
— овощи и разнообразные фрукты;
— древесина твёрдых пород и специфическая, привезённая из тропиков;
— лошади;
— рыба и морепродукты;
— подержанные авто;
— электроника;
— потребительские товары и производственное сырьё.

Ещё совсем недавно на территории бывшего СССР можно было наблюдать стремительное развитие приватизации. Именно с помощью аукционов и осуществлялась распродажа государственного имущества, в том числе фабрик и заводов.

Как организовывается аукцион?

Организация проведения аукциона под силу, как крупным торговым компаниям, так и ассоциациям продавцов или специализированным брокерским компаниям. Обычно эти компании не являются изготовителями продукции, а просто берут её под реализации или же выкупают за собственные финансовые средства, если такая сделка грозит хорошим заработком.
Хорошим примером может стать корпорация «Гудзон бей». Сегодня она является, чуть ли не монополистом в области мехов и пушнины. Нью-Йорк, Монреаль и Лондон – это только маленькая часть крупных городов, где она имеет собственные крупные представительства.
В свою очередь брокерские компании больше тяготеют к продаже табачного сырья. Они получают поручения от своих клиентов и занимаются организацией аукционов для успешной реализации, получая от сделки определённый комиссионный процент. Не чужда им и торговля чаем или любыми категориями продуктов питания, например, фруктами. В Австралии и Новой Зеландии девяносто процентов оптовых сделок происходит именно при помощи аукционных торгов. В этих странах брокеры объединены в специальную ассоциацию, повсеместно защищающую их права, но и контролирующую выполнение всех обязательств.
Особенно явно видно деятельность брокеров в Англии, где они уже не одно поколение занимаются закупкой и перепродажей чайного сырья. Самое интересное, что фермеров, производящих чай к участию в аукционах вообще не допускают на законодательном уровне. Может это и есть именно то хвалёное разделение труда, которое так пропагандируют в развитых странах?

Типы аукционов и технология их проведения

В зависимости от того как на торгах устанавливается цена можно выделить два вида аукционов. Первый заключается в постепенном повышении цены, когда победителем становится участник, сделавший самую высокую ставку. Второй тип абсолютно противоположен, поскольку цена в нём идёт на убывание, а побеждает тот, кто первым согласится заплатить актуальную на тот момент стоимость, которая была названа. Такой торг получил название «голландский аукцион». Сказать, какой из методов продаж более эффективен практически невозможно.
Как бы ни были различны аукционы, а все они проводятся по одному принципу. Среди этапов следует выделять четыре основных:

— подготовка к проведению, включающая в себя рассылку приглашений;
— предварительный осмотр товаров и получение их технической спецификации;
— непосредственно сам аукционный торг;
— оформление и последующее воплощение аукционной сделки, в виде перечисления оплаты и получения прав на лот.

Подготовительный период, в зависимости от вида товара и возможности его длительного хранения, может длиться даже до нескольких месяцев. В это время его перевозят на склад организатора торгов. Именно в данный период создаются каталоги, и проводится вся рекламная деятельность освещающая предстоящее мероприятие. Каждому из лотов должен быть присвоен собственный порядковый номер. После этого происходит сбор характерного образца, который и предстоит выставить в торговом зале для осмотра и оценки.
Если речь идёт о пищевых продуктах, то в процессе осмотра товара может быть организована и дегустация, для определения вкусовых качеств. Осмотр товара очень важен, поскольку жалобы и претензии по окончанию аукциона приниматься уже не будут. Исключением может стать разве что наличие скрытых дефектов. В отдельных случаях возможно и приобретение выставочных образцов, для подтверждения их качества методом проведения лабораторных тестов. Стоимость образца редко устанавливается на высоком уровне, но их имеется в наличии ограниченное количество.

23.08.2013
Смотрите также:

Планируете ли вы голосовать на выборах президента в марте 2018 г.

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов