Автобусы и коммерческий транспорт

Понятие коммерческого транспорта довольно обширно, поскольку вмещает в себя любой вид техники, способной принести своему владельцу финансовую выгоду. В эту категорию можно отнести и автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, и спецтехнику, способную оказывать различные услуги, и торговый транспорт, например, передвижной магазин или пункт быстрого питания.

Автобусы и такси

Бизнес пассажирских перевозок, как внутригородских местных, так и междугородних или даже международных, считается высокоприбыльным. Да, он требует первоначального вложения капитала в автопарк и последующие амортизационные расходы на его содержание, но ведь доход, получаемый ежемесячно способен окупить дело всего за пару лет. Такой бизнес можно организовать, купив подержанные автомобили, но аналитики рекомендуют обратить своё внимание на рынок новых. Если средств катастрофически не хватает, то можно прибегнуть даже к банковскому займу, поскольку затраты на содержание новой машины в разы меньше, чем аналогичной подержанной.
Все коммерческие автобусы можно, в зависимости от сферы работы, разделить на такие категории:

— городские, предназначены для исполнения роли общественного транспорта, с целью удобства посадки и высадки пассажиров предусматривается маршрут и остановки;
— междугородние, перевозят людей на дальнее расстояние, а значит, должны быть оснащены удобными сидениями и местом для перевозки ручной поклажи или негабаритного багажа;
— пригородные, выступают гибридом двух предыдущих, с одой стороны и маршрут им ставят не слишком длинный, а с другой, промежуточных остановок на пути следования может и не быть;
— перронные, их ещё называют аэродромными, выполняют перевозки людей от самолёта к аэропорту и обратно;
— школьные, доставляют детей в школу и домой из школы, оснащаются дополнительными элементами безопасности, наиболее развита данная практика в США и Англии;
— экскурсионные;
— вахтовые, предназначены для доставки людей к месту непосредственной работы, удобствами оснащаются редко;
— вездеходные, могут быть использованы на пересечённой местности или в условиях бездорожья;
— грузовые или грузопассажирские;
— почтовые, доставляют почту;
— ритуальные, незаменимы при похоронной процессии;
— шахтные, для передвижения рабочих под землёй;
— специального назначения.

В целом, автобус от такси и других видов транспорта отличается наличием большого количества удобных пассажирских мест. Из этого можно сделать вывод и об экономической выгодности такого вида транспорта, ведь, несмотря на увеличенный расход топлива, билетов продаётся больше, а значит и доход возрастает.

Автолавка как хороший источник дохода

Всё чаще на просторах России можно увидеть передвижные пункты, торгующие кофе и продуктами сферы быстрого питания. В США и Австралии такие автолавки давно уже стали источником заработка для предприимчивых людей. Они позволяют разместить в своём салоне полноценную электрокухню, позволяющую торговать разнообразными холодными и горячими блюдами, что привлекает людей в обеденное время. На основе автолавки можно организовать небольшой этнический общепит, который будет давать возможность попробовать вкус определённой национальной кухни. За границей самыми распространёнными являются мексиканские, китайские, японские и даже славянские автолавки. Это, пожалуй, одно из самых правильных капиталовложений в коммерческий транспорт.

Как грузовой транспорт превратить в коммерческий?

Хорошим вариантом коммерческой техники может стать грузовой транспорт. Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля Камаз, оснащённого прицепом и перевозящего зерно. Он может приносить стабильный доход и окупится уже буквально за два или три года. Главные коммерческие преимущества перевозки зерна:

— полноценная загрузка в сезон посева и сбора урожая, а так же дополнительные рейсы в оставшийся период, благодаря возможности заключить контракт на длительный срок сотрудничества;
— бизнес может контролироваться из любой точки мира, поскольку план перевозок расписан, а машины можно оснастить GPS-маячками;
— нет пределов и препятствий для дальнейшего всестороннего расширения деятельности;
— нет высоких затрат на содержание автопарка, основной расход будет касаться ГСМ и зарплаты водителей;
— доходность одного рейса колеблется в пределах от 25 до 30 процентов.

Дополнительную прибыль можно получить, оказывая экспедиторские или логистические услуги. Понятно, что для этого потребуется расширение штата сотрудников, но предприятие наверняка себя оправдает. Сейчас рынок делится на две половины. Первая занята крупными компаниями с наличием более пяти единиц коммерческого транспорта. Во второй, в условиях жёсткой конкуренции, выживают фирмы, имеющие по паре авто и занимающиеся ежедневным поиском дозагрузок. В какой из сегментов направляться зависит только от будущего бизнесмена и инвестора, если таковой предусмотрен.

Рынок грузоперевозок и коммерческий транспорт Украины

Кризис последних лет не мог не отразиться и на сфере грузоперевозок. Значительно снизились цены на услуги, ввиду падения спроса и существенного роста конкуренции. По неофициальной статистике разорилось двадцать пять процентов мелких игроков на рынке грузоперевозок Украины. Как результат, уменьшился объём продаж коммерческого транспорта, причём зацепила эта тенденция и автобусы для пассажирских перевозок. В числе первых погибли экспедиторские компании, не обладающие собственным автопарком и капиталом для его создания.
Сегодня прогнозы весьма утешительны. Скорее всего, действие кризиса продлится ещё пару лет, но оно приведёт к развитию крупных компаний. Вряд ли будет допущено образование монопольной сферы, а вот стабильность рынку коммерческого транспорта наверняка обеспечена. Мелкие фирмы и непрофессионалы будут поглощены, а отрасль в целом вырастет примерно на девять процентов.

23.08.2013
Смотрите также:

Планируете ли вы голосовать на выборах президента в марте 2018 г.

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов