Автомобильная промышленность. Состояние отрасли и прогнозы.

Автомобильная промышленность, по данным ведущих аналитических центров, с 2017 года выходит из кризиса. Так, с января по март 2017 года производство автомобилей увеличилось на 57% в сравнении с предыдущим 2016 годом. А в Китае, Канаде, Англии и Мексике выпуск автомобилей вырос на 70%. Эксперты в области автомобилестроения предполагают, что к 2018 году производство автомобилей возрастет до 88 млн единиц, причем 40% продаж придется на страны Тихо-Азиатского региона.

Преодоление кризиса в указанном секторе экономики связано прежде всего с активным стимулированием продаж новых авто. В странах Европы, Америке, Азии и России Правительства реализовали целый комплекс мер для поддержания автопрома: бонусы при приобретении автомобиля, (Франция, Германия, Италия, США, Китай), субсидии (Япония), налоговые льготы на продажи (Южная Корея, Бразилия, Индия), гарантии по кредитам (Италия, Япония), компенсация по утилизации старых авто (Россия, Китай). В результате количество продаваемых автомобилей выросло. Так, например, в Германии в 2010 году продажи увеличились на 30%.

Активная поддержка государствами продаж автомобилей не случайна. Ведь именно автопром во многом определяет экономическое развитие страны. Доля этого сектора в Японии равна 12%, в Южной Корее – 10%, в Германии – 14%.

Также автомобильная промышленность обеспечивает занятостью большое количество людей не только на производстве, но и работающих в смежных областях (металлургия, химическая промышленность, электроника, сфера услуг, ремонт, банковское дело и пр.), а также развивает новые технологии такие, как нанокерамика для автомобиля в Территория Блеска. В среднем одно рабочее место в автопроме создает 10 рабочих мест в других секторах экономики.
Более того, каждый доллар, вложенный в производство автомобилей, приносит 3 доллара прибыли. Это самый высокий показатель ВВП в промышленности.

Прогнозы.

Специалисты в области автомобильной промышленности опубликовали свои прогнозы развития до 2030 г. Они предполагают, что на страны Азии будет приходиться 60% производства автомобилей. Улучшение уровня жизни населения КНР и Индии вызовет резкий скачок запросов на автомобили. Производство автомобилей к 2020 году увеличится на 65 % и достигнет рекордной цифры в 100 миллионов автомобилей в год. Причем увеличение объема производства коснется в первую очередь малобюджетных автомобилей.

Производство дорогих автомобилей будет на прежнем уровне, а вот выпуск среднеценовых машин ждет сокращение из-за увеличения спроса на более дешевые модели.
Также специалисты прогнозируют, что к 2030 году 25% всех автомобилей перейдут на альтернативное топливо с использованием гибридных двигателей. Вследствие этого производство машин, потребляющих бензин, будет сокращаться на треть процента в год.

В связи с естественным старением населения развитых стран, все более актуальными становятся авто, предназначенные для этой категории населения. Этими машинами проще управлять, они дешевле и по стоимости, и в обслуживании.

В связи с замедлением процесса консолидации к 2030 году возникнут новые компании по производству автомобилей.
Инновации в производстве авто затронут такие сферы как электроника, электротехника, разработка и внедрение новых типов топлива, уменьшение вредных выхлопов. Хотя опросы покупателей показали, что большинство из их интересует в первую очередь цена, качество, мобильность.

Современное состояние и перспективы российского автопрома

Кризис, произошедший в мировом автомобилестроении, самым серьезным образом затронул и российское производство. В России выпуск машин в 2009 году сократился на 49% по сравнению с 2008 годом (в США производство уменьшилось на 21%, в Японии – на 10%, в Англии – на 6,4%. В Китае же производство увеличилось на 44%).
Однако вследствие вмешательства государства российское производство постепенно набирает обороты. Прежде всего это произошло из-за программы по утилизации автомобилей. Весной 2010 года количество проданных автомобилей увеличилось на 25%, а продажи АвтоВАЗа выросли на 40%.

Понимая всю важность развития этой отрасли промышленности, Правительство разработало программу по возрождению российского автопрома до 2020 года. Цель программы – превратить РФ в конкурентноспособного экспортера автомобилей. Для достижения этого необходимо наладить новое производство по изготовлению комплектующих, консолидировать изготовителей автомобилей, разработать модели машин, которые смогут достойно соперничать с признанными марками автоконцернов. Предпологаемая оценка проекта — сорок миллиардов евро. В случае успеха ВВП в автомобильной промышленности может составить 3,3% (против сегодняшних 0,98%).
Один из пунктов программы поддержки российского автопрома — это сохранение высоких пошлин на иномарки и комплектующих к ним. По замыслу авторов проекта, это новшевство будет стимулировать производство того и другого в стране.

Большие деньги будут потрачены на приобретение интеллектуальной собственности.
АвтоВАЗ опубликовал свои прогнозы относительно развития предприятия до 2020 года. С 2017 года планируется выпуск шести новых моделей автомобилей, а к 2018 году ожидают появления нового поколения машин. На данный момент АвтоВАЗ реализует программу «Бюджетный автомобиль». Согласно бизнес-плану, АвтоВАЗ в 2013 году должен выпустить 600 тыс автомобилей, при этом доля АвтоВАЗа на отечественном рынке составит примерно четверть.

Оптимизация производительности труда является непременным условием данного проекта. Это возможно только при модернизации технологий, покупке нового оборудования, улучшения условий труда. На решение этих задач выделено 16 млрд руб. В целом же программа предполагает инвестиции в размере 183 млрд руб, из них 127,5 млрд – вложения АвтоВАЗа, 42,5 млрд — кредиты, 13,5 млрд – инвестиции от компании Renault.

Эксперты ожидают, что к 2020 году производство автомобилей достигнет 1,2 млн в год, а модельный ряд обновится на девять авто.

17.02.2018
Смотрите также:

Станет ли известна правда об отравлении Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов