Автомобильные диски и шины

Далеки те времена, когда автолюбитель ломал голову – как достать резину своему железному коню. И вообще процесс «обувки» автомобиля был сродни ритуалу: попробуй добудь для нее пару колес! Подключались в него все члены семьи, и даже дальние родственники. Правда, и сложностей с выбором не было. Модельный то ряд автомобилей страны был убогий. А теперь времена уже другие. Появилась новая проблема: как из всего предлагаемого разнообразия подобрать оптимальный вариант. Да еще чтобы соотношение «цена – качество» было наилучшим. Попробуем разобраться с этим вопросом, рассмотрев все достоинства и недостатки предлагаемого автолюбителю товара.

Автомобильные диски

Их можно разделить на несколько групп:

— стальные диски (штампованные);
— литые диски;
— кованые диски.

Самый простой и дешевый вариант – это стальные штампованные диски. Они очень даже практичны. Правда, отличаются своим довольно тяжелым весом, да и выглядят все практически одинаково. Несколько скучно и однобоко. Это одна из причин того, что их постепенно вытесняют с автомобильного рынка литые диски. Вот они то и отличаются своим разнообразием. И служат они очень долго, и выглядят довольно привлекательно, особенно если дополнительно выполнить восстановление покрытия авто на studia-auto.ru. Ну а отличие в весе – это главный аргумент в пользу литых дисков. Вес самих дисков значительно облегчает работу трансмиссии и подшипников. Легковесность сплавов позволяет добиться отличной балансировки колес значительно легче, чем в случае со штампованными дисками. И еще важно помнить, что конструкция литых дисков позволяет усилить поток воздуха в район тормозного узла, что значительно продлевает работу тормозной системы. Эту же роль выполняет и высокая теплопроводность легких металлических сплавов. Но не стоит думать, что этот высокотехнологичный вид дисков самый лучший. Он имеет целый букет недостатков. Прежде всего, легковесный сплав довольно хрупкий, поэтому такие диски часто подвергаются поломке. Обычно это происходит при повышенной нагрузке на одно из колес или при случайном боковом ударе. И насчет внешнего вида не все так радужно, как хотелось бы. При воздействии влаги и дорожных реагентов, диски быстро теряют свой первоначальный внешний лоск и достоинство.

Кованые диски

Этим дискам по всем характеристикам просто нет равных. Высокая прочность и небольшой вес делают их самыми надежными и долговечными. Этот диск точно выдержит любые удары. Максимум, что ему грозит, так это вмятина. А значит, и авария маловероятна. Одна беда: сложная технология изготовления и материал для дисков совсем не дешевы. Вот и получается, что такой продукт самый дорогой. Кстати, существуют две разновидности кованых дисков: из магниевых сплавов и алюминиевых. Магниевые диски самые стойкие, они же и самые дорогие. Литые диски тоже выполняются из таких сплавов, но они реально проигрывают кованым в прочности.

На что нужно повсеместно обратить внимание при выборе дисков?

Допустим, Вы присмотрели для своего автомобиля новые диски. Всем хороши, и к дизайну автомобиля подходят, и цена устраивает. Спешить покупать их не стоит. Обязательно сверьте все параметры. Это касается даже диаметра отверстий для крепления. Если есть отступление от нормы всего в 1 миллиметр (диаметр шире шпильки, на которую будет надеваться диск), то Ваша покупка прослужит очень недолго. Получится, что диск имеет надежное крепление в одной только точке. Во время эксплуатации появится нежелательный стук, затем произойдет полное «уничтожение» самого диска. Да и закрепить изначально его не получится: гайки отойдут уже в первый день эксплуатации.
Не стоит стесняться продавца спросить сертификацию данного товара в стране, где автомобиль будет колесить. Здесь все понятно: отличный по европейским меркам диск, может погибнуть на наших дорогах в кратчайшее время. Производители ведь рассчитывают на эксплуатацию автомобиля на нормальных дорогах, а не на наших колдобинах. Ну а если диск прошел сертификацию в нашей стране – значит он реальный боец с нашим бездорожьем.

Автомобильные шины

Если сравнить автомобиль с человеком, то диски – это ноги, а шины – обувь. Если это хорошо осознавать и беречь машину, словно живое существо, то и так станет понятно, какие шины следует выбрать. Сначала посмотрим на размер. Не будем рассматривать все необходимые маркировки и цифровые обозначения. В них водитель и так разберется. Важный момент, на который нужно обратить внимание – это ширина протектора. Обычно считается, что чем он шире, тем лучше, поскольку машина будет значительно устойчивее. Ошибочное мнение. Во-первых, ширина, превышающая запланированную, уменьшает базовую ширину между колесами автомобиля, а это никак не улучшит его устойчивость. А во-вторых, увеличивается радиус поворота автомобиля. Машина на первых порах будет вести себя несколько необычно. Так и до аварии недалеко. Рисунок и глубина протектора тоже имеет огромное значение. Выбор следует сделать из расчета предполагаемых маршрутов автомобиля. В любом случае, не стоит выбирать шины с мелкой глубиной протектора. При эксплуатации на асфальте или бетонке это протектор быстро сотрется, поскольку эти виды дорожного покрытия имеют высокий уровень содержания абразивов. Да и для бездорожья это не самый лучший вариант, протектор быстро забивается, что уменьшает сцепление колеса с дорогой, увеличивается скольжение, а, следовательно, и тормозной путь.
Внесезонная резина только кажется подходящей «на все времена». Резина, как и любой другой материал, чувствительна к внешним температурам. Поэтому она в принципе не может служить весь год одинаково хорошо. Рассматривать ее можно только как бюджетный вариант. А в идеале, автомобиль нуждается в двух видах «обуви»: летней и зимней. Не зря ведь их разрабатывали с учетом предполагаемых температур эксплуатации и степени скольжения по покрытию. Для резины вообще существуют определенные температурные границы, выходить за которые не рекомендуется даже при условиях хранения. Так что выбирайте шины «по сезону».

17.02.2018
Смотрите также:

Станет ли известна правда об отравлении Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов