Консалтинговые услуги

Консалтинг пришёл в Россию совсем недавно. Как сфера науки он выступает информационным источником для производителей, продавцов и потребителей товаров, по сути, для каждого человека, участвующего в жизни общества. Разделить консалтинг можно на такие виды:

— финансовый;
— коммерческий;
— юридический;
— технологический;
— технический;
— экспертный.

Существенную помощь оказывает консалтинг менеджменту в достижении поставленных задач. Связанно это с тем, что фирмы и специалисты, работающие в данной сфере, могут дать исчерпывающую консультацию по обширному кругу вопросов, а это в свою очередь помогает найти выход из любой критической ситуации или устранить появившуюся проблему.
Основной задачей консалтинговой компании является анализ деятельности предприятия или фирмы клиента, с целью разработки оптимальной стратегии для его развития. Это могут быть как чисто финансовые решения, так и кадровые перестановки или организация расширения поля деятельности.

В каких случаях прибегают к услугам консалтинговых компаний?

Причины, заставляющие обращаться к консалтинговой компании, могут быть весьма разносторонними и разнообразными. С одной стороны это критическое падение объёмов производства или продажи изделий, ведущее к потере рынков и клиентской аудитории. Второй причиной может стать назревающая необходимость расширения и захвата новых сегментов. Кратко классифицировать возникающие потребности можно так:

— компания «задыхается» от отсутствия свежих идей и людей, способных их воплотить (кадровый консалтинг);
— компании нужен опыт или знания в определённой, возможно специфической, области;
— руководители или владельцы не могут достигнуть согласия в принятии важного решения, им для этого требуется «трезвый» взгляд на ситуацию извне (консалтинговый аудит);
— у компании возникает необходимость завершить проект, но своими силами сотрудники этого качественно сделать не могут;
— на предприятии наблюдается разрозненность отделов, например конфликт между отделом снабжения и сбытовиками, для этого необходим специалист, способный стать промежуточным звеном в процессе разрешения проблемы.

Разновидности консалтинга

Консалтинговые компании могут подразделяться по методу проводимых работ на экспертные, процессные и обучающие. Первые дают исключительно консультации и, проводят аналитику, создают необходимые схемы развития или выхода из кризиса. Вторые помогают осуществить определённые действия и процессы, причём привлекая собственных сотрудников или используя ресурсы заказчика. Обучающие консалтинговые группы специализируются на тренингах и мастер-классах. Большинство склоняется именно к выбору третьего варианта, поскольку таким образом можно существенно повысить квалификацию собственного персонала и позволить ему получить на занятиях неоценимый опыт.
Опять же можно разделить консалтинг и по его локализации. Он может быть произведён как на местном государственном уровне, так и с привлечением международных специалистов. Но самым признанным методом деления консалтинга на категории выступает предмет, над которым специалистам придётся работать. Хотя понятие «предмет» тут не совсем уместно, скорее всего это сфера деятельности:

1. IT-консалтинг или услуги, оказываемые в сфере информационных и инновационных технологий. В условиях современного рынка они востребованы наиболее. Информационная составляющая является основой любой деятельности, поскольку именно благодаря ней о компании или бренде узнают продавцы и потребители. Но не стоит думать, что данная сфера услуг ограничивается только рекламными ходами или печатной продукцией. Немаловажной задачей информационного консалтинга выступает и построение систем электронного учёта для предприятий всех форм собственности. Это помогает осуществлять прогнозы относительно состояния рынка и делать бизнес максимально управляемым.
2. Управленческий консалтинг. В двух словах это повышение эффективности, которое может быть применено к фирме, предприятию, заводу и так далее. Разделяется он на подкатегории:

— стратегический консалтинг, полная оценка предприятия и рынка, с последующими действиями по его развитию и повышению доходности; включает в себя производственные процессы, настройку логистики и более тесных связей с потребителем, переоценку эффективности технологий и динамики изготовления продукции относительно определённого периода времени;
— маркетинговый консалтинг, позволяет управлять рекламными компаниями, разрабатывать новые образцы товаров или усовершенствовать уже существующие, играет важную роль в постройке диалога между производителем, продавцом и потребителем;
— оптимизация систем управления, включающая в себя правильное распределение между рабочими обязанностей, материального вознаграждения, дополнительных стимулов к самосовершенствованию; опционально может быть выполнено построение документооборота или создан новый бизнес-план;
— кадровый консалтинг, предназначен для подбора новых сотрудников, необходим в двух случаях – старые работники не компетентны в выполнении своих обязанностей или они потеряли интерес к работе, ввиду какого-то фактора деятельности.

3. Экологический консалтинг. Необходим практически любой строительной компании, ведь согласовать вопросы экологических нормативов в государственных органах порой слишком сложно. Особо актуальна такая услуга для организаций, стремящихся снизить уровень загрязнения окружающей среды в процессе их деятельности. Экологический консалтинг выполняет такие функции:

— паспортизация объектов и оборудования, относительно их географического положения;
— проведение комплексного анализа, включающего полноценно в себя как экологическую, так и наглядную экономическую информацию о регионе;
— повышение эффективности при управлении утилизационными механизмами;
— планирование мероприятий природоохранного плана и последующая оценка их результатов.

23.08.2013
Смотрите также:

Планируете ли вы голосовать на выборах президента в марте 2018 г.

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов