Особенности работы специалиста службы поддержки: требования, зарплата

Работа оператором горячих линий или справочной службы привлекает многих: большинство вакансий этой отрасли принимают людей без опыта, организуют обучение и платят неплохие деньги.

Мы предлагаем узнать немного о реальных возможностях и перспективах в данной сфере.

По данным сайта Gorodrabot.ru, в России около 50 тысяч вакансий для сотрудников helpdesk, или поддержки.

Средняя зарплата такого специалиста составляет чуть более 21,9 тыс. руб. Больше всего операторов нужно в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге.

Около 18% вакансий предполагают удалённую работу, более 8% — частичную занятость, поэтому такая деятельность — один из самых доступных вариантов для студентов и молодых мам в декрете.

Максимальный спрос на операторов горячих линий и справочных — в IT-сфере. Средняя зарплата специалиста в этой области — 23,6 тыс. рублей. Многие операторы начинают работу с «первой линии», где решаются простейшие проблемы, а более сложные случаи передаются на следующий уровень В некоторых компаниях эта должность — стартовая, далее талантливым сотрудникам даётся возможность развиваться в IT-отрасли.

Соискателям, ищущим работу в этом направлении, требуются следующие качества.

  1. Знание продукта. Крупные компании проводят обучение и проверки знаний, тем не менее базовая техническая и компьютерная грамотность необходимы. Также желательно уделять время самообразованию и изучению новинок IT.
  2. Терпение. Человек, звонящий на горячую линию, нередко возмущён или растерян, но оператор не должен «заражаться». Ещё одна проблема — некомпетентные пользователи, не способные выполнить простые рекомендации и нуждающиеся в многократных подробных объяснениях.
  3. Самостоятельность. Знание инструкций и типичных кейсов полезно, но в нестандартных случаях оператору приходится ориентироваться самостоятельно.
  4. Коммуникабельность. Оператор горячей линии, даже работающий в IT-компании или у интернет-провайдера, общается с пользователями больше, чем с техникой. Соответственно, вежливость, способность слышать собеседника — необходимые качества. Своеобразная проблема горячей линии техподдержки — отсутствие особой признательности или благодарности со стороны абонентов, к этому стоит относиться с терпением или юмором.
20.02.2018
Смотрите также:

Станет ли известна правда об отравлении Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов