Планирование бюджетного финансирования государственных инвестиций

Бюджетные инвестиции направляются на создание или приобретение активов длительного пользования с целью получения экономического и социального эффекта в перспективе. Таковая сущность бюджетных инвестиций соответствует распространенному подходу по разделу бюджетных расходов на потребление и инвестирование.

В практике бюджетного менеджмента следует учитывать, что бюджетные инвестиции способствуют стабилизации экономики и обеспечивают проведение перераспределения инвестиционных ресурсов в соответствии с потребностями его структурной перестройки. Следовательно, при проектировании объемов бюджетных инвестиций следует учитывать конкретные показатели (параметры) государственной структурно-инвестиционной политики. Проектирование объемов бюджетных инвестиций (инвестиций, которые полностью или частично финансируются за счет бюджета) осуществляется на основе анализа плановых показателей государственных и местных программ, и с учетом необходимости поддержки производственной и коммунальной инфраструктуры в функциональном состоянии (ремонт, модернизация и т.д.)

На национальном уровне учитываются законодательно установленные требования приоритетности развития отдельных сфер национальной экономики. При определении размера бюджетных инвестиций необходимо учитывать дополнительные потенциальные преимущества в виде экономии расходов субъектов хозяйствования и активизации конкуренции между ними, а следовательно — и возможность увеличения бюджетных доходов в будущем. При этом эффект от бюджетных инвестиций будет расти в зависимости от роста дифференциации расходов экономических субъектов и увеличении расходов предприятий

Существенной проблемой планирования бюджетных инвестиций является несовершенство методологии определения общего объема инвестиций, исходя из экономической целесообразности эксплуатации объекта, нерешенность проблемы пропорций бюджетного и внебюджетного инвестирования, а также процедуры инвестирования в случае отказа частного инвестора от дальнейшего финансирования. Сказывается и слабая прогнозируемость курса валют и инфляции, которые способны существенно повлиять на общую стоимость инвестиционного проекта. Ученые выделили следующие институциональные проблемы и особенности механизма бюджетной поддержки производственной сферы — направление государственных средств преимущественно не на развитие отраслей, а на обеспечение их текущей деятельности, направление расходов на решение насущных проблем без устранения причин их возникновения, неограниченные сроки государственной финансовой поддержки отраслей не побуждают к решению их базовых проблем, отсутствие эффективного контроля использования государственных средств иногда приводит к их нецелевому использованию и хищению. В процессе усовершенствования методологии составления бюджетов указанные проблемы должны быть решены. Сейчас разработано несколько концептуальных комплексных предложений по указанным вопросам. В структуре бюджетных расходов необходимо прежде всего усиливать инвестиционно-инновационную составляющую, с четким просчетом всех экономических параметров проектов, в том числе будущих выгод.

08.07.2013
Смотрите также:

Станет ли известна правда об отравлении Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов