Полиграфическая отрасль

Полиграфическая отрасль промышленности занимается размножением печатной, книжной, рекламной продукции. Кроме этого предприятия, относящиеся к ней, заведуют производством этикеток для всех видов продаваемых товаров, да и собственно самой упаковки, например, картонных пакетов для молока. Особенно важна полиграфическая репродукция при тиражировании книг, без неё наши домашние и общественные библиотеки были бы абсолютно пусты.

Экономисты делят полиграфическую отрасль на такие полноценные подразделы:

— газетная печать;

— глянцевая журнальная печать;

— печать на упаковках и создание этикеток;

— производство оборудования для полиграфических нужд.

Стоит заметить, что многие крупные типографии работают сразу в нескольких, а то и во всех направлениях одновременно. Это позволяет выполнять эффективное распределение нагрузок на производственные мощности, что влияет на снижение себестоимости

Полиграфическая отрасль в России

Российская полиграфия выступает надёжным помощником для многих областей промышленности страны. Хорошим примером может стать сфера торговли, обеспечиваемая печатными изданиями рекламного или упаковочного характера.

Отличительной особенность данной отрасли является отсутствие больших финансовых оборотов, в комплекте с невысокой прибыльностью начала бизнеса. Его рентабельность составляет всего 5-15% дохода на любом из этапов существования.

Толчком для развития полиграфической отрасли в этом году послужило увеличение потребления её продукции лёгкой промышленностью, костяком которой выступает пищевая сфера. Именно для её нужд потребовалось на 11% больше упаковки и на 9% больше этикеток.

Наряду с этим замечено и переоборудование государственных печатных изданий. Их осталось совсем немного, но все они крупные и поэтому вытягивают на себе практически 65% изданий книжной продукции чёрно-белого формата. Приоритетным для России является необходимость передачи их под внешнее управление, что позволит изыскать активы для их оперативного переоборудования и модернизации.

Современная частная полиграфия может позволить себе печатать качественный и конкурентный продукт. Самое интересное заключается в том, что буквально ещё десять лет назад практически все глянцевые издания размещали свои заказы за границей, например, в Финляндии. Сейчас же необходимости в этом нет, поскольку отечественные типографии полностью могут удовлетворить данную потребность собственными силами.

Полиграфическая отрасль в Белоруссии

На данный момент в Белоруссии полноценно функционируют более 290 предприятий занимающихся печатью. Они имеют множество подразделений, отвечающих за максимальную оптимизацию расходов, и при этом различаются своей формой собственности.

Основную массу заказов имеют пять предприятий, подведомственных непосредственно Информационному министерству. Все они лицензированы, что позволяет им производить бланки для ведения любой отчётности и документооборота на государственном уровне. Структурирование, согласно долям производства полиграфии в Белоруссии выглядит так:

— газетная продукция, 49,2%;

— упаковочный материал и тара, 20,1%;

— бланки, 1,6%;

— этикетки, 5,9%;

— журналы, 5,1%;

— книги, 8,9%.

Само собой разумеется, что оставшаяся доля приходится на прочие сферы применения продукции, производимой типографиями.

Полиграфическая отрасль Латвии

Полиграфическая отрасль Латвии весьма успешно функционирует благодаря сотрудничеству с упаковочной. Она по сей день остаётся довольно чувствительной по отношению к другим областям промышленности, что иногда приводит к резким колебаниям цены продукции на рынке.

Можно отметить, что в Латвии полиграфия развивается неравномерно, например, три года назад был резкий скачёк в сторону увеличения производимых печатных изделий, но уже спустя год наметился его двадцати процентный спад. На данный момент показатель объёма печатной продукции немого стабилизировался и даже подаёт надежды в направлении собственного расширения. Приятные результаты принесла латвийским полиграфистам работа с экспортными рынками, давшим 36% от общего валового дохода сферы.

К сожалению, внутренний рынок печатной продукции приходится делить с конкурентами из Азии, способными предоставить аналогичный товар, при этом имеющий заниженную цену. Радует то, что частные типографии всё же видят перспективу развития и готовы бороться за своих потенциальных клиентов, что обеспечивает наличие рабочих мест с достойным уровнем оплаты.

Важную роль в этом сыграло Латвийское агентство по инвестированию. Оно по сей день помогает выполнять эффективный анализ полиграфической отрасли и способствует поиску оптимальных источников финансовых вложений. Определённый сегмент помогает модернизировать государственная дотация, остальные же вынуждены обращаться к странам ЕС. Ведь на данный момент именно Европейский рынок является основным потребителем Латвийской продукции, при этом принося частному бизнесу и бюджету страны колоссальный доход.

Мировая полиграфическая отрасль

В связи с высоким первоначальным уровнем конкуренции в сфере производства полиграфической продукции, большинство государственных закупок осуществляется сейчас методом проведения различных тендеров. Именно так выполняется закупка учебников для школ и ВУЗов. Кроме того, победившие в тендерах организации обеспечивают правительственные учреждения всеми необходимыми бланками.

Перспективы у рынка полиграфии довольно радужны, поскольку ежегодный прирост спроса рекламной продукции в некоторых государствах достигает даже отметки в 25%. В развивающихся странах отрасль подвергается постоянному вливанию финансового капитала, причём ни сколько со стороны внутренних резервов, сколько благодаря точечному инвестированию. Возможным это стало только из-за чёткой сегментации всех направлений полиграфии на мировом уровне.

23.08.2013
Смотрите также:

Станет ли известна правда об отравлении Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов