PR услуги

Пиар (от прочтения английских букв PR) очень прочно вошел во все сферы жизни. Его можно считать умением создавать общественное мнение по одному или нескольким ключевым вопросам. Первыми начали использовать пиар политики, звезды эстрады и иные медиа-персоны. Далее этим процессом стали увлекаться производители разного товара и поставщики услуг. Польза от пиара очень большая, поскольку он является более эффективным, чем даже самая продуманная рекламная компания. В основе любого пиара лежит игра на человеческих чувствах. Ведь по своей природе человек является существом, награжденным массой пороков и добродетелей. Это и есть те струны, на которых умело играют мастера пиара. Приведем всего лишь один пример недавнего времени, когда по календарю Майя, якобы, должен был произойти конец Света. Верило в него очень малое количество людей, но умелые дельцы смогли заработать на сложившихся людских настроениях довольно неплохой капитал. Продавалось все: «наборы спасения», места в убежищах, места в ресторанах для последнего ужина… А ведь это и была умело разыгранная международная пиар-компания. Такие компании (но значительно меньшего масштаба) проводятся практически перед любыми политическими выборами или перед запуском в производство нового товара.

Как проводятся пиар-компании?

Заказчику, как правило, нет дела до того, каким образом «пойдет в народ» его товар или имидж. Главное – конечный результат. Компании же, занимающиеся пиаром, проводят огромную предварительную работу. Прежде всего, необходимо провести множество социологических исследований. Это позволяет определить первоначальное настроение большинства населения, их жизненные приоритеты и шкалу личностных ценностей. Учитывается практически все: средний уровень образования, возрастная градация, вероисповедание, уровень зарплат населения, на которое будет рассчитано данное мероприятие. Чем больше людей принимает участие в анкетировании, тем точнее будут результаты. Они же и позволят выбрать правильный вектор пиар-атаки. Далее для приведения в действие разработанной стратегии привлекаются люди, пользующиеся большой популярностью или уважением населения. В ход пускается множество приемов и уловок, способных «зацепить» клиента.

Репортаж

Не имеет большого значения, с привлечением каких средств массовой информации будет проведен репортаж. Главное, чтобы он вызвал резонанс среди населения и донес до людей информацию о товаре в наиболее выгодном свете. С этой целью привлекается ряд специалистов, способных создать нужную атмосферу самого мероприятия и способных правильно описать все достоинства. Принцип «главное – чтобы говорили» совершенно неуместен при проведении пиара определенного товара или фирмы. Здесь нужно, чтобы все говорилось правильно. Репортаж является наиболее массовой скрытой рекламой, от того и самой выгодной.

Интервью и демонстрация

Этот прием создания общественного мнения тоже очень действенный. Интервью позволяет описать все достоинства нового товара, объяснить стратегию развития фирмы. Если все это проделать доступно для среднестатистического человека, то эффект от мероприятия будет очень большим. Интервью целесообразно проводить вместе с демонстрацией товара. В этом случае происходит влияние сразу на несколько точек восприятие человека, следовательно, мнение о товаре слаживается значительно быстрее. Самый эффективный способ – провести интервью в ходе телевизионного репортажа. Такой ход обладает всеми перечисленными ранее преимуществами.

Мультимедийная презентация

Это действенный способ создания положительного имиджа о компании. Презентация монтируется с учетом того, что ее просмотр длится очень ограниченное время, поэтому для такого шага используются только самые яркие моменты всех рекламных ходов. Красочность и умелое оформление позволяют создать у потенциального клиента или покупателя, прежде всего, нужное настроение. А это уже половина успеха, поскольку запоминание идет через эмоции, и при этом формируется их определенная взаимосвязь. В дальнейшем, при виде рекламируемого товара, возникает ассоциативный ряд с первоначальным настроением, что толкает человека на приобретение товара. Назвать этот ход можно воздействием на подсознание.

Мультимедийная презентация более мобильна, чем все остальные приемы пиара, она легко поддается трансформации, что позволяет настроить ее на определенную целевую аудиторию. Однако она имеет один очень большой недостаток – небольшую «зону покрытия». Презентация тяжело распространяется среди населения, поэтому нуждается в ряде определенных сопутствующих действий.

Интернет-конференция

Она имеет очень большой охват населения. Анонимность участников позволяет быть полностью откровенными, поэтому в ходе обсуждений можно выработать определенное мнение большинства. Но для такой работы необходима целая команда участников. В их задачи будет входить «отсечение» троллинга путем редактирования или блокирования высказываний участников. Интернет-конференция отлично подходит для определения правильности стратегии проводимого пиара.

Комплексное PR-сопровождение

Его иногда называют пиаром «под ключ». Стоит такая услуга недешево, однако за свои вложения заказчик получает весь комплекс услуг, начиная от выработки стратегии проведения компании и заканчивая ее полной реализацией. В этом случае Вам, как клиенту, будет гарантирован полнейший креативный подход, ни с чем несравнимая кампания. Причем, первоначальный вектор воздействия может быть легко изменен в зависимости от результатов первых этапов реализации проекта. С целью достоверности получаемых результатов проводится постоянное их отслеживание в фокус-группах или через интернет-опросы. Комплексное PR-сопровождение может включать в себя любые приемы и схемы воздействия, не запрещенные законодательством страны.

23.08.2013
Смотрите также:

Станет ли известна правда об отравлении Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов