Сделано, чтобы прилипнуть. Правила распространения идеи. Часть 1.

Как сделать так, чтобы именно ваша идея надолго запомнилась? О «прилипчивости» — свойстве идей оседать в человеческих головах и о том, как сделать свою идею «прилипчивей», читайте в этой статье.

Найти хорошую идею – это уже достижение. Но иметь идею — мало. Это только половина дела. Не менее (а даже более) важно сделать так, чтобы идея распространилась, так сказать, «проросла» и начала свою большую жизнь.

Секрет прилипания.

Вы, возможно, слышали такую (или похожую) историю. Один знакомый знакомого вашего друга (никогда — сам ваш друг или кто — то, кого вы хотя бы раз видели), находясь в командировке в таком — то городе (обычно большом), остановился в такой — то гостинице. Вечером после удачных переговоров с партнерами он решил немного расслабиться.

Когда он спустился в бар выпить чего — то, встретил там красивую женщину. Они выпили вместе бокал или два, и это было последнее, что он помнит. Ведь пришел в себя этот человек в ванной своего номера, наполненной льдом, рядом лежал телефон, а перед глазами на зеркале помадой написано: «Не двигайся, вызови скорую». Он аккуратно дотягивается до телефона, вызывает скорую, и уже по телефону, после серии вопросов («крутится ли у вас голова?», «осторожно коснитесь рукой спины, есть внизу какая — то трубка?») обнаруживает, что ему удалили почку … Такие урбанистические легенды обычно намного популярнее, чем правдивые истории, да и вероятность такой ситуации очень и очень низкая. Но это нисколько не мешает подобным страшилкам расходиться и пугать нас, когда мы собираемся в путешествие.

В таких мифах есть нечто, что дает им удивительную живучесть, а именно: множество достоверных деталей. Вам рассказывают о том, в какой именно гостинице остановился этот «знакомый знакомого друга», какого цвета платье было на девушке, которая заманила несчастного в ловушку, что надпись на зеркале была сделана помадой т.п.. В дополнение, эта легенда сама по себе о «таком же человеке, как и мы», и потому — близка к пониманию и вероятна (встреча с партнерами, красавица в баре)…

На таких историях Чип и Дэн Хит строят свою аргументацию прилипчивости идей. Чип Хит — профессор организационной поведения в Стэнфордском университете, а его брат Дэн — консультант в Duke Corporate Education, а до этого работал исследователем в Гарвардской бизнес — школе. Но чрезмерная академичность им не свойственна. Они – не только теоретики прилипчивых

идей, но и практики: книга сама по себе уже стала вирусной идеей, ее вносят в интернете в списки обязательного чтения всем, кто хочет быть современно образованным человеком. Братья приводят примеры из множества индустрий и сфер деятельности, из жизни людей, которые занимаются совершенно разными делами, — и все это сводится к простой схеме, зашифрованной в слове SUCCES.

21.07.2013
Смотрите также:

Что вы чаще всего делаете в Интернете?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов