Сделано, чтобы прилипнуть. Правила распространения идеи. Часть 2.

Как утверждают профессора, любая успешная идея или история подпадает под эти принципы, и наоборот, если учесть в своей идее все эти признаки, — успех и «прилипчивость» ей гарантированы. Причем масштабность идеи не имеет значения. Это может быть как небольшой шутка, направлен на тусовку друзей, так и вывода на рынок нового бренда. Рассмотрим некоторые из них.

Простота.

Простота — это то, без чего вирусная идея не может обойтись. Ни одна идея, какой бы интересной, новаторской и необходимой для общества она ни была, не сможет распространиться, если она слишком сложна. Она просто не сможет взлететь из — за своего веса. Идея должна быть простой, чтобы ее можно было передать.

Неожиданность.

Нестандартность — ключ к успеху. Именно на этом строится много рекламных роликов — рутина, обыденность … и тут бам! — что-то выпадает из этого привычного ряда. Неожиданность привлекает внимание, заставляет задуматься. А применять этот прием можно не только в рекламном деле. Например, выступаете вы с презентацией на конференции. Еще один доклад в ряде других выступлений — как заставить аудиторию обратить внимание на важную статистику? Приведите пример, который заставит посмотреть на проблему по-новому. Ведь натяжные потолки для дилеров являются вариантом доступного бизнеса. Придумайте что-то неожиданное — и внимание зала будет вашим.

В начале 60-х обещание Джона Кеннеди, что за десять лет удастся высадить человека на луну, было неожиданностью. Пример из другой оперы — неожиданность, которая работает как удачная маркетинговая стратегия. Скажем,- привычный сервис сети мультибрендовых магазинов одежды Nordstrom: его работники могут завернуть вам в подарочную бумагу покупки с другого магазина (даже своих конкурентов). Такая политика компании — помогать своим клиентам.

Конкретность.

Для того чтобы чего-то добиться, важно ставить конкретные цели. Так же и идеи: чтобы «залипнуть»в подсознании людей, здесь пригодится поучительный пример учительницы по имени Джейн Эллиотт. Чтобы продемонстрировать своим белым ученикам, что такое расизм, она разделила класс на две группы по цвету глаз — одни были в положении королей, а к другим относились жестоко.

Объяснять и рассказывать истории чернокожего населения США уже было лишним.

Вспомните другую историю ученого Берри Маршалла, который, чтобы доказать, что язву желудка вызывают бактерии, сам принял дозу бактерий и почти довел себя за считанные дни до язвы.

Эмоциональность.

Руководствуясь приведенными выше принципами, вы наверняка заставите людей поверить. Но самой веры недостаточно. Чтобы человек начал действовать, ваша идея должна заепить что-то внутри. Мы действуем, когда неравнодушны. Эмоциональность вашей истории – это то, что заставляет человека не только услышать, но и сделать.

Благотворительная организация под названием World Vision применила в своей работе принцип, озвученный Матерью Терезой: «Если я посмотрю на массы, я ничего не сделаю. Покажите мне что-то одно, и я буду действовать». В своих материалах этот фонд призывал помогать не безымянным детям третьего мира, а предлагал жителям стран первого мира «усыновить» / «удочерить» одного ребенка и отправлять деньги именно ему. Это реальный ребенок, с лицом, именем и историей. Именно это привлекает людей эмоционально.

22.07.2013
Смотрите также:

Что вы чаще всего делаете в Интернете?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов