Сделано, чтобы прилипнуть. Правила распространения идеи. Часть 3.

Истории.

Самое тяжелое, но и самое эффективное — сделать из своей идеи историю. Обычно истории распределяются по сюжетам на три типа:

Сюжет – вызов.

История о Давиде и Голиафе. Здесь добавляется неожиданность: маленький Давид бросает вызов великану Голиафу и побеждает. Истории такого типа касаются преодоления препятствий на пути к успеху.

Сюжет — связь.

Примером второго типа может служить другая библейская история о добром самаритянине. Никто не помог несчастному, которого в дороге ограбили и избили разбойники, кроме хорошего самаритянина. То есть, это те истории, которые говорят о отношениях между людьми.

Сюжет – находка.

Это яблоко, упавшее Ньютону на голову. Имеется в виду инновационный подход к проблеме, или истории о мгновенном озарении.

Главное, что объединяет все истории, — это их способность вдохновлять.

Именно истории двигают мир вперед — они передаются из уст в уста и заставляют людей ухватить идею и бежать с ней к собственным или коллективным победам.

Залипание.

Конечно, все то, о чем говорят авторы — это инструмент, которым можно и нужно пользоваться. Не следует, однако, забывать и о самой идее. Ведь если идея сама по себе имеет сомнительную ценность, как ее ни надевай и какие принципы не применяй, это не изменит ее сущность.

Взять эти советы на вооружение будет полезно прежде всего рекламистам и маркетологам, то есть людям, которые, собственно, работают с распространением идей. Но не помешают они и руководителям предприятий и каждому, кто хочет улучшить свое дело.

Возможно, пора задуматься о миссии организации и переформулировать ее так, чтобы работникам действительно хотелось чего-то достигнуть? Если бы Джон Кеннеди был главным исполнительным директором какой-то корпорации, он мог бы сказать так: «Наша миссия — стать международным лидером в космической индустрии через максимальные командные инновации и стратегический подход к аэрокосмическим инициативам». Но он просто сказал: мы высадим человека на луну в течение следующих десяти лет. И это вдохновляло, превращало абстрактную идею в обозримую историю.

Место для значительных идей и их воплощения есть везде.

Стюардесса, которая вместо стандартного рассказа о правилах поведения на борту, рассказывает собственно сообщение, передавая суть, но которое звучит живее благодаря жаргону и цитатам из популярных песен, делает свою работу лучше своих коллег, ведь она действительно привлекает внимание пассажиров к важной информации. Каждый может найти пространство для распространения хороших идей. Главное — иметь что сказать, и верить в свою идею. Ну, и держать в голове простые составляющие успешного «залипания» идеи.

23.07.2013
Смотрите также:

Что вы чаще всего делаете в Интернете?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов