Срочно менять водосчетчики

ВодосчетчикМошенники регулярно изобретают хитроумные способы нажиться на доверчивости людей — с банковских карт воруют денежные средства граждан, уговаривают устанавливать по заоблачным ценам фильтры на воду и газовые счетчики, отнимают квартиры.

Уловки аферистов

В 2009 г. вступил закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», требующий от жителей установки приборов учета воды в квартирах с центральным водоснабжением.

Первое время большинство граждан не знали, какая организация устанавливает приборы, ремонтирует и проводит регулярную поверку (кстати, платную). Этим обстоятельством воспользовались разного рода махинаторы.

Они звонили, называли фамилию и должность (как правило, это главный инженер или проверяющий), указывали солидную организацию, вызывая доверие клиентов. Настойчиво и убедительно твердили о необходимости поверки. Доводы, что установленный срок еще не подошел, во внимание не принимались. Жильцам приходилось платить деньги раньше времени.

После того, как с поверкой разобрались, придумали новый повод «выкачивать» средства — убеждают клиентов, что вышло новое постановление (закон, акт), согласно которому прибор учета воды надо менять срочно и в обязательном порядке.

Очередной ответственный за счетчики специалист начинает запугивать растерявшегося жильца, грозя:

  • большими штрафами;
  • отключением горячей и/или холодной воды;
  • значительным увеличением счетов за воду.

Убеждают, что представляют государственную организацию, у которой имеются все необходимые лицензии, допуски на установку и последующее обслуживание счетчиков.

Затем переходят к приятному: на фирме работают мастера высокой квалификации, счетчики недорогие, отличного качества, установку произведут в тот же день. Обещают большие скидки пенсионерам, многодетным семьям и малообеспеченным гражданам. Знакомая картина с которой, к сожалению, сталкиваются многие.

От жильцов требуют решить вопрос быстро, не давая времени подумать, посоветоваться с родственниками или знакомыми. И если в этот момент не проявить решительность и поддастся уговорам, клиент через 2-3 дня становится «счастливым» обладателем нового и современного, но ненужного предмета.

Знание закона сэкономит время и деньги

Совет! Общаться по телефону следует с той фирмой, которая устанавливала прибор. Если документация в порядке, лучше отказаться от разговора. https://vodo-proekt.ru — аккредитованная организация по установке и обслуживанию водосчетчиков.

Чтобы не попасть в неприятную для себя ситуацию, желательно подготовиться к подобным звонкам и знать, что:

1. Сотрудники государственных органов, в том числе МФЦ, не звонят клиентам. Квартиросъемщики сами следят за временем поверки.

2. Потребитель имеет право самостоятельно выбирать обслуживающую компанию.

3. Нет новых законов, постановлений и других нормативных документов о замене приборов учета воды.

4. Перевести на повышенный тариф могут только в том случае, если жилец три месяца не передавал сведения или превысил на это же время срок очередной поверки.

5. Перед работой с выбранной организацией проверить наличие государственной аккредитации на сайте Федеральная службы: fsa.gov.ru;

6. Со сведениями о недобросовестных организациях можно ознакомиться на сайте Федеральной антимонопольной службы — fas.gov.ru.

7. Горячую воду отключают в случае неоплаты в течение трех месяцев, по санитарным нормам холодное водоснабжение отключать нельзя.

8. Счетчики на холодную воду поверяются каждые 6 лет, на горячую — 4 года.

Чтобы в какой-то степени обезопасить себя от аферистов, следует поинтересоваться у звонившего, какую организацию он представляет и есть ли у организации аккредитация.

Важно! Поверка проводится не со дня установки водосчетчика, а с момента изготовления прибора на заводе. Следует убедиться, что он изготовлен недавно.

К сожалению, не все люди стремятся жить честно, поэтому надо проявлять внимательность и не дать обмануть себя!

07.02.2019
Смотрите также:

Станет ли известна правда об отравлении Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов