Виртуальная реклама

Принято считать, что все, что имеет добавочное слово «виртуальная» относится к интернету. Отчасти, это легко объяснимо: виртуальный мир внес свой отпечаток в наше повседневное мышление. В случае виртуальной рекламы все несколько не так однозначно. Под такой рекламой следует понимать ту ее часть, которую невозможно выключить или выбросить, как в случае с бумажным носителем. Проще говоря, это такая реклама, которая размещается в телеэфире без прерывания основной трансляции. В ее основе находятся современные цифровые технологии. С помощью компьютерной техники производится интеграция рекламного продукта непосредственно в телевизионную трансляцию. Это позволяет телеканалам не тратить отдельное эфирное время на проведение рекламной компании. Второй плюс заключается в том, что такая реклама в меньшей степени раздражает зрителя телеканала и напоминает по своему воздействию знаменитый 25-й кадр. Доподлинно неизвестно, был ли трюк с этим кадром в реальности, но то, что виртуальная реклама оказывает определенное влияние – несомненный и многократно доказанный факт. Анализ показал, что реклама пива, транслируемая во время футбольных матчей, увеличивает соответствующие продажи на 5 – 8%. А зритель телеканала (он же и покупатель) даже не подозревает о причинах перемены в своих предпочтениях. Причина этого явления зачастую заключается в том, что определенная часть нашего внимания (а внимание рассеяно!) все время находится под воздействием рекламного слогана или плаката.
В интернете виртуальная реклама предоставлена в очень больших разновидностях, начиная от обычных баннеров и заканчивая контекстной рекламой. В телевизионных трансляциях возможности пока не те, но развитие идет очень высокими темпами.

Виды виртуальной рекламы

Перечислить все существующие виды такой рекламы не представляется возможным. Посудите сами: компьютерная техника развивается стремительно, программное обеспечение совершенствуется практически ежедневно, идеи в творческих умах абсолютно неиссякаемы – это набор и обеспечивает появление все новых и новых разновидностей виртуальной рекламы. Но существует большое количество уже довольно знакомых нам рекламных решений:

— бегущая строка;

— размещение виртуального логотипа спонсора;

— комиксы.

Отметим, что это первые детища виртуального рекламного бизнеса. Современные варианты настолько сложны и реалистичны, что их практически невозможно отличить от реальности. Так, начиная с 2007 года, появилась виртуальная реклама в спортивных трансляциях. Первые ее шаги не отличались большой оригинальностью. В настоящее время во время трансляций производится своеобразная «привязка» рекламы к ограничивающим поле щиткам. Создается полное ощущение, что это именно на них и идет трансляция рекламы. В реальности это обычные трехмерные компьютерные объекты, проецируемые на данные щитки. При смене ракурса показа, компьютерная программа создает иллюзию поворота изображения, так что зритель телеканала видит именно «реальный» объект. В этом и заключается качественная интеграция виртуальной рекламы в телетрансляцию. В настоящее время такая реклама используется во время показов практически всех спортивных соревнований.
О спортивных трансляциях мы говорим не случайно, поскольку это именно то место, где выигрывает описываемый вид рекламы. Обычный рекламный блок во время трансляции включать не получится, поскольку болельщики не только не среагируют на рекламу, но еще и проклянут рекламодателя. Виртуальная же реклама позволяет себе присутствовать, не нарушая спокойствия болельщиков. Все кажется идеальным, однако и здесь случаются казусы. Представьте только себе ситуацию, когда во время трансляции футбольного матча болельщики видят рекламу товаров, интересных только женской части населения. Пользы от такой рекламы никто не увидит, разве что только сам телеканал, поскольку он в любом случае получит свое финансовое вознаграждение. Выводы сделать несложно: содержание виртуальной рекламы должно сочетаться с интересами целевой аудитории данной трансляции.

Агрессивность рекламы

Западные страны давно уже отметили, что главное в рекламе – это не только продажа продукции и получение быстрых прибылей. Отсюда и берут корни законодательные ограничения на время рекламы и ее качество. Для любой серьезной компании важно, чтобы ее лицо осталось незапятнанным. Нужно иметь серьезную репутацию и быть везде немножко сдержаннее, чем это можно было бы себе позволить. В этом плане наши компании пока, увы, далеки от международных норм и правил. Многим кажется, что чем больше рекламы, тем лучше, так как будет расти популярность компании, и увеличатся продажи производимых товаров. Пока это работает, но к потенциальным покупателям постепенно приходит понимание, что излишняя реклама просто их зомбирует. Слишком массированная рекламная атака на покупателя вызывает отвращение к определенным товарам и полное их неприятие. Получается, что для успеха необходимо строго просчитанная «дозировка» рекламы. Это же касается и выбора цвета виртуального логотипа компании. Понятное дело, что он должен привлечь внимание зрителя за счет своей контрастности с фоном трансляции, однако и здесь яркие агрессивные цвета играют отрицательную роль. Такие цвета быстро вызывают раздражение глаз, автоматически организм человека включает защитные механизмы и пытается противостоять внешнему раздражителю. В дальнейшем срабатывает приблизительно такая цепочка: раздражитель – плохие пережитые ассоциации – ухудшение настроения – отказ от предполагаемой покупки. Такой психологический момент уже не раз был учтен при выборе места размещения виртуальной рекламы. Немецкие рекламодатели очень неохотно размещают рекламу на матчах, где шансы любимой команды не очень высоки, видимо боясь получить в реальности описанную и весьма неприятную, причинно-следственную цепочку.

23.08.2013
Смотрите также:

Станет ли известна правда об отравлении Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов